Осень. Поезд мчал меня на выставку в Челябинск. Дорога — скошенные поля, луга, красивые красно-жёлтые деревья, чёрная, перепаханная местами земля, серые, кое-где дымящие печными трубами избушки… Осень.
Читаю книгу — давно хотела, но всё не было времени. Только вот глаза устают читать без отрыва… Но отрываться не хочется: интересно очень… Всё, глаза режет от букв, надо дать им отдохнуть — посмотреть по сторонам…
Что это?! Всё белое!!! Всё: деревья, земля, дома — всё белое! Всё усыпано снегом.
Я читала, не смотрела в окно и пропустила тот отрезок времени, когда снег падал! Когда проходит ночь, а наутро — всё белое, это захватывает: ведь всё преображается, меняет вид. Таких перемен мы ждём, радуемся им! Но здесь… Когда за такой короткий промежуток времени, да к тому же «на глазах» происходит такая смена пейзажа, будто попала в другое время года, — это не просто восхищает. Я смотрела и не понимала: как это могло случиться? Вот так быстро и реально! Раньше я не представляла, как человек перейдёт из одной жизни в другую, если он ещё жив, — ведь будут же такие… Без перехода?! Вот оно! Весьма приблизительная, но наглядная иллюстрация…
Господи, как всё же легко и просто Ты силен научить нас, понятно объясняя нам, как детям…
Спасибо, Авва Отче! Я просто в восторге от увиденного!
Октябрь 2002 г.,
Челябинск
ХРИСТОС — МОЁ СОЛНЦЕ
Поезд летел вторые сутки, а я без устали смотрела в окно на весеннюю сочную яркую зелень, соседствовавшую с чистым нежно-голубым небом. А под вечер, когда солнце наконец сменило свой ослепительный наряд на более скромный, только тогда я смогла взглянуть на это воистину прекрасное светило. Заглянув в глаза солнышку, я поняла, с какой любовью к людям творил его Господь, повелевая освещать для нас землю!
Поезд мчался, и солнце, казалось, тоже не отставало от поезда. Оно всё глубже зарывалось в горизонт, вновь меняя своё одеяние с золотистого на багровое. Я ждала заката. Мне вспомнились стихи о том, что мы — свет миру, что только взирая на Христа, мы можем светить. И тут же я представила себе Иисуса в облике солнечного Богочеловека, с тем лишь отличием от солнца, что на Христа можно смотреть всегда, в любое время дня и ночи! Однажды обратив к Нему свой взор, человек уже не сможет оторваться — настолько Он велик и прекрасен!
Иисус говорит: «Свети подобно Мне», «Будь святой, потому что Я свят», «Не смотри на людей — смотри на Меня». Смотри. Вдруг вагон резко наклонило, и поезд, круто взяв в сторону, оставил позади картину заката. «Стойте! Ведь солнце ещё не село, ещё не время поворачивать! Подождите! Куда вы?! Стойте!» Но остановилась я сама: «При чём здесь солнце — ведь я еду по заданному маршруту, какой закат?!» В душе осталась молчаливая неудовлетворенность…
О, спасибо, Господи, что у меня есть Ты! Что в моей судьбе, куда бы и когда бы ни повернул поезд моей жизни, моё солнце — Иисус Христос — никогда не исчезнет. Господь будет со мной вечно!
Июнь 2003 г.,
ст. Румянцево (Московская обл.)
«ОТПАВШЕЕ» ДЕРЕВО
Следую до станции Румянцево… А пока вновь наслаждаюсь видами из окна пригородной электрички: сосны, ели, кустарники, берёзки, ели, поля, кустарники, болотце, берёз… Что это?! Склон, а на нём могучие, некогда с красивейшей кроной, медленно умирающие деревья… Огромный пласт земли с безжизненным корневищем будто «с мясом» вырван из тела крутого склона. Как странно: вырасти до такого величия и… погибнуть. Вспышкой мелькнул стих: «...претерпевший же до конца спасётся»... Почему эти деревья погибли?
Может быть, на склоне не так легко обустроиться? Корням, занявшим большую площадь, не удалось проникнуть вглубь? Не так ли и мы порой верим Господу лишь поверхностно? О Господь, укорени нас в вере, не как эти ели и берёзки, но как пальму, у которой корень уходит глубоко в землю!
А может, здесь земля очень мягкая и богатая, а потому дереву легко было вырасти до таких размеров, ничем не утруждая себя? Но в ураган эта рыхлая и нежная почва не смогла удержать могучее дерево. Не так ли и мы порой ищем, где полегче, и не думаем, что придут однажды испытания… О Господь, не лишай нас испытаний, но в каждом из них наблюдай за нами: не ищем ли легкого выхода, не ропщем ли, не на опасном ли мы пути?
А может, большое дерево было просто обречено на гибель? Не так ли и мы порой просим у Господа всё больше и больше, не понимая, что на то большее, чего просим, у нас нет сил. Ведь каждому — по силе, каждому — по вере. Даруй, Господи, скромности, а если и не так, то для каждого нового дела — необходимых сил и веры, чтобы не отпасть от Тебя — нашего источника жизни!
Вот и станция Румянцево… За разговором с Тобой, Господи, минуты пролетели незаметно.
Благодарю Тебя, что даже через эти дорожные впечатления Ты так многому учишь меня! Всё говорит об имени Твоем — Создателя, Творца, Господа Бога, Отца, Сына и Духа Святого… Аминь.
Июнь 2003 г.,
ст. Румянцево (Московская обл.)
БОЛЬШАЯ ВОДА, ПОЕЗДА, ГРАНИЦЫ И ВРЕМЯ…
Питер! Нева!..
Оказывается, я очень скучаю по большой воде. В детстве побывала на разных морях, а выросла — и вот теперь… суша, одна суша… О Нева, Нева! Нева — большая, живая, влекущая смелым и сильным ветром-романтиком… А где чайки?.. Где эта птица — мостик между морем и небесами? Не видать. Лишь дирижабль уныло повис в воздухе, как в зеркало, глядя в твои воды, Нева…
Непоседы волны то и дело облизывают бока застывшей на одном месте свежевыкрашенной серой «Авроры». Только шустрые катера бороздят твоё, Нева, водное поле. Хорошо мне рядом с тобой! Но…
Скоро застучат подо мной колёса поезда. Длинной зелёной гусеницей растянется он на круглом плоде планеты Земля.
Поймала себя на том, что частые дальние поездки стирают границы и время. Появляется чувство, будто нет далеких стран и городов, а есть одна земля, в любом уголке которой можно побывать в любое время, если действительно сильно-сильно этого захотеть. Ведь для Бога нет ничего невозможного! Кажется, будто только вчера рассталась со знакомыми мне людьми. А ведь прошел целый год. Столько всего случилось за это время!
Улыбаются, наверное, ангелы на небесах, веселим нашего Небесного Отца своими фразами: «Если ещё когда-нибудь встретимся...», «Уж более не увидимся…» И встретимся, и увидимся! И если не на земле, то на небе обязательно.
Когда я думаю о времени, то каким-то нереальным предстает оно предо мной: минуты порой мне кажутся вечностью, а годы — как один день. И только у Господа всё не так. Он вне времени! Он бесконечен, вечен — и я тоже буду жить вечно. С Ним, моим дорогим Иисусом! Это Он даровал мне жизнь вечную. Это Он стёр границу между землёй и необыкновенной страной — той, что за облаками. Я буду там, я это знаю.
Май 2004 г.,
Санкт-Петербург
КРАСНАЯ ЗЕМЛЯ
Поезд подъезжал к Кирову, и чем ближе он подъезжал, тем краснее становились поля. Это земля! Красная земля, не запятнанная травой, майская зелень, не запятнанная летней пылью, и синее, падаюшее сверху, не запятнанное облаками небо!
«Фу! — сморщится художник. — Контраст красного, зелёного и синего — это, по меньшей мере, непрофессионально!»
Я ничего не понимаю в изобразительном искусстве, но то, что я видела на протяжении нескольких сотен километров, — это не просто профессионально. Это изумительно красиво!
Вот начались постройки — аккуратные домики из красного кирпича… Параллельно моему поезду по шоссе ползёт красный автобус. Группа ребятишек в красных штанишках и футболках, красные дома, красные машины, красная земля — этот «красный пейзаж» непроизвольно приковывает взгляд своей необычностью.
Раньше я не понимала глубины выражения «За грехи всего мира пролита кровь Христа». Ведь крови в одном человеке так мало, — возможно ли пролить кровь за весь мир?! Даже кровь всех поколений людей не изменит цвет земли, разве что на время придаст какой-нибудь оттенок. И только теперь, окинув взглядом окружающую меня красную землю, я подумала, что Кровь Христа может изменить весь мир! О, конечно, дело не в красках планеты Земля. Христос изменяет человеческие сердца! Для этого нужно открыть Ему двери своего сердца. «Се, стою у двери и стучу если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Говорят, человек ко всему привыкает… Наверное, жители «красного городка» привыкли к нему и их не удивляет вид той земли, которую они созерцают каждый день с момента своего рождения… Не я одна, привыкшая видеть чёрную землю, была потрясена землёй цвета крови! Читать в литературе, видеть на картинках и даже смотреть по телевидению — это нечто отличное от реального созерцания. Кровь Христа как жертва умилостивления за наши человеческие грехи — это та самая реальность, которая не зависит от того, какого цвета земля нашего обитания. Мы живём в мире цвета Христовой Крови! Прими этот факт проявления необъяснимой Божьей любви к нам и воздай хвалу Господу!
Июнь 2003 г.,
ст. Румянцево (Московская обл.)
Вера Новая,
Eesti, Valga
Говоря словами Яна Амоса Коменского:
"Господи Боже наш! Всё, что мы совершаем в честь имени Твоего, всё это от Твоих рук!" e-mail автора:novaya@rambler.ru сайт автора:литературный альманах
Прочитано 6350 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Все мысли в дороге – Господу! Со мной тоже такое бывает, правда езжу больше на маршрутках. Но когда за город выбираемся, то практически весь путь о Нём размышляю. Воистину на земле мы странники!
Комментарий автора: Верно:) Наша прописка на НЕБЕСАХ!:)
Поэзия : Рождественский Подарок (перевод с англ.) - ПуритАночка Оригинал принадлежит автору Pure Robert, текст привожу:
A VISIT FROM THE CHRISTMAS CHILD
Twas the morning of Christmas, when all through the house
All the family was frantic, including my spouse;
For each one of them had one thing only in mind,
To examine the presents St. Nick left behind.
The boxes and wrapping and ribbons and toys
Were strewn on the floor, and the volume of noise
Increased as our children began a big fight
Over who got the video games, who got the bike.
I looked at my watch and I said, slightly nervous,
“Let’s get ready for church, so we won’t miss the service.”
The children protested, “We don’t want to pray:
We’ve just got our presents, and we want to play!”
It dawned on me then that we had gone astray,
In confusing the purpose of this special day;
Our presents were many and very high-priced
But something was missing – that something was Christ!
I said, “Put the gifts down and let’s gather together,
And I’ll tell you a tale of the greatest gift ever.
“A savior was promised when Adam first sinned,
And the hopes of the world upon Jesus were pinned.
Abraham begat Isaac, who Jacob begat,
And through David the line went to Joseph, whereat
This carpenter married a maiden with child,
Who yet was a virgin, in no way defiled.
“Saying ‘Hail, full of Grace,’ an archangel appeared
To Mary the Blessed, among women revered:
The Lord willed she would bear – through the Spirit – a son.
Said Mary to Gabriel, ‘God’s will be done.’
“Now Caesar commanded a tax would be paid,
And all would go home while the census was made;
Thus Joseph and Mary did leave Galilee
For the city of David to pay this new fee.
“Mary’s time had arrived, but the inn had no room,
So she laid in a manger the fruit of her womb;
And both Joseph and Mary admired as He napped
The Light of the World in his swaddling clothes wrapped.
“Three wise men from the East had come looking for news
Of the birth of the Savior, the King of the Jews;
They carried great gifts as they followed a star –
Gold, frankincense, myrrh, which they’d brought from afar.
“As the shepherds watched over their flocks on that night,
The glory of God shone upon them quite bright,
And the Angel explained the intent of the birth,
Saying, ‘Glory to God and His peace to the earth.’
“For this was the Messiah whom Prophets foretold,
A good shepherd to bring his sheep back to the fold;
He was God become man, He would die on the cross,
He would rise from the dead to restore Adam’s loss.
“Santa Claus, Christmas presents, a brightly lit pine,
Candy canes and spiked eggnog are all very fine;
Let’s have fun celebrating, but leave not a doubt
That Christ is what Christmas is really about!”
The children right then put an end to the noise,
They dressed quickly for church, put away their toys;
For they knew Jesus loved them and said they were glad
That He’d died for their sins, and to save their dear Dad.